В начале недели в пригороде Лос-Анджелеса произошла авиакатастрофа с вертолетом, в которой погиб известный баскетболист Коби Брайант. Трагедия произошла три дня назад, но скорбь в сердцах поклонников спорта и людей во всем мире сохраняется. Вместе с 41-летним спортсменом погиб его дочь Джианна и еще семь человек, которые летели с ним на детский турнир. По мере поступления информации, о причинах авиакатастрофы становится известно все больше подробностей.
— Невозможно выразить словами ту боль, которую мы чувствуем сейчас, — написала Ванесса Брайант, жена Кобе Брайанта, в Instagram. Мне легче от мысли о том, что Кобе и Джиджи осознавали глубину любви к себе. Нам посчастливилось иметь их в жизни. Я желала бы, чтобы они оставались с нами всегда. Но счастье было у нас слишком кратко.
Пилот Брайанта — великий человек
Ара Зобаян, 50-летний летчик армянского происхождения, пилотировавший вертолет в тот день, получил первую лицензию частного пилота 21 января 2001 года, а разрешение на коммерческую деятельность – в конце 2007 года. Обучение полетам Зобаян начал еще в 1998 году в частной летной школе, расположенной в Калифорнии. Представитель Федеральной авиационной администрации штата Калифорния, Иан Грегор, в беседе с изданием Daily Beast отметил, что до воскресного крушения у пилота не было зарегистрировано ни одного инцидента. Вероятно, не случайно некоторые эксперты полагают, что благодаря навыкам Зобаяна, сумевшего увести терпящий бедствие вертолет от населенного пункта, удалось предотвратить гибель большего числа людей. Также известно, что после окончания летной школы Зобаян получил сертификат инструктора и обучал управлению вертолетами других людей. Ара был единственным пилотом, с которым Коби когда-либо летал.
— Коллега Зобаяна Джаред Йоахим заявил в Facebook: «Я уверен, что каждый полет, совершённый Ара, был абсолютно безопасен». — Он всегда строго соблюдал правила и отлично владел всеми нормативными положениями . Ара обладал выдающимися навыками пилотирования, был инструктором, выполнял чартерные рейсы и оставался по-настоящему достойным человеком. В отличие от многих из нас, он не был типичным, сосредоточенным только на себе вертолетчиком. Ара всегда сохранял спокойствие и хладнокровие. По мере того, как все больше людей, знающих Зобаяна, о нем будут писать, и вы будете слышать только такие слова, как «профессионал» и «увлеченный».
Вертолет — пижонство или необходимость?
Точная дата первого совместного полета Коби и Зобаяна установить сложно, однако спортсмен начал использовать вертолеты еще в период своей профессиональной карьеры. По словам самого Брайанта, загруженность дорог в Лос-Анджелесе была настолько высокой, что из-за дорожных заторов он упускал семейные встречи. Также в интервью журналу GQ баскетболист отмечал, что полет на вертолете перед игрой помогал ему экономить энергию и поддерживать себя в форме до стартового свистка.
— Брайант рассказал в 2018 году в интервью с Алексом Родригесом, что искал возможность уделять больше времени тренировкам и баскетболу, не жертвуя при этом временем, проводимым с семьей.
После произошедшей трагедии стало известно, что, несмотря на желание Коби Брайанта уделять больше времени семье, он никогда не летал на вертолете вместе с женой. С 2001 года в семье действовало такое соглашение, чтобы в случае несчастного случая дети не остались без родителей.
— По словам источника, после заключения брака в 2001 году Коби и Ванесса Брайант приняли решение никогда не летать вместе на вертолете, чтобы избежать ситуации, когда их дети останутся без родителей в случае авиакатастрофы People источник, близкий семье Брайант.
Один из самых безопасных вертолетов
При выборе вертолета Коби уделял первостепенное внимание его надежности. Модель Sikorsky S-76B, на которой летал спортсмен, и правда отличалась своей безопасностью. Это подтверждается и статистическими данными. По сведениям Globo Esporte, на одну модель приходится 0,2 летальных исходов на каждые 100 тысяч часов эксплуатации. Согласно официальным данным, в период с 2006 по 2016 год на S-76B произошло два инцидента, повлекшие за собой 11 смертей. В 2009 году восемь человек погибли, когда в лобовое стекло врезался ястреб. В 2016 году крушение, вызванное дефектом лопасти ротора, привело к гибели трех человек. Оба происшествия произошли в штате Луизиана. О надежности вертолета рассказывали и знакомые Коби, которые также совершали с ним полеты.
— Когда-то Коби попросил пилота совершить непростые маневры, имитирующие военные. В тот момент я испытал ощущение, будто перед глазами пронеслась вся моя жизнь, и мне едва не потребовалась медицинская помощь. А Коби в это время сохранял спокойствие и был предельно собран, — поделился Los Angeles Times генеральный менеджер «Лэйкерс» Роб Пелинка.
— Я до сих пор не могу поверить в произошедшее, — написала американская модель Кайли Дженнер в Инстаграм. — Это был вертолет, на котором я периодически совершала полеты с пилотом Арой. Он был замечательным человеком.
Один из наиболее безопасных вертолетов, опытный пилот… и такая внезапная трагическая смерть. Почему Коби не решил в туманный день отказаться от полета — остается только гадать, ведь он направлялся на турнир в собственной академии и мог бы, теоретически, отменить матч и избежать риска передвижения в неблагоприятных погодных условиях. Могла ли стать причиной катастрофы лишь завеса тумана, предположительно вызвавшая столкновение вертолета с холмом? Расследование идет, и, возможно, оно даст некоторые ответы на многочисленные вопросы. К сожалению, вертолет Брайанта не был оснащен бортовыми самописцами, и сейчас специалисты не могут проанализировать полную информацию о ходе полета.
— Я пока не могу понять, что нас ожидает в будущем — трудно представить жизнь без них, — делится Ванесса Брайант. — Мы встаем каждое утро и стараемся двигаться вперед, потому что Кобе и наша дочурка Джиджи освещают нам дорогу. Наша любовь к ним безгранична и невыразима. Я бы хотела лишь иметь возможность обнять их, поцеловать и пожелать им благословения. Чтобы они всегда были рядом.