Первый матч «Шанхая» на «СКА Арене»: драконы, Кадышева и атмосфера сюрреализма

Отчёт с первой игры «Драконов» на крупнейшем стадионе мира.

Дебют новой команды в КХЛ официально состоялся – «Шанхай» сыграл первый матч в истории, в зрелищной встрече одолев временных соседей по Санкт-Петербургу из СКА на домашней для себя «СКА Арене». 7:4 – результат, достойный матча открытия сезона, не говоря уже о матче открытия новой главы отдельно взятого клуба.

Нельзя не учитывать, что всё это – новая глава в истории «Куньлунь Ред Стар». Именно под таким названием этот клуб функционировал в КХЛ с 2016 по 2025 год. И о том, что вчера мы увидели новую версию «Красной звезды», напоминали некоторые болельщики на «СКА Арене», которые пришли поддержать «Драконов» в экипировке «Куньлуня».

Приобрести новую домашнюю форму пока нельзя – на первой встрече мерчендайз «Шанхая» предложил только стандартные футболки белого и чёрного цветов, кепки, шарфы и другую сувенирную продукцию.

Если болельщики не получили удовольствия от стильного свитера, то попробовать блюда китайской кухни у них определенно получилась возможность. Местные фуд-корты не ограничились «обычными сосисками в тесте» – посетители «СКА Арены» могли приобрести для себя френч-дог, – однако основу меню составили традиционные китайские блюда.

Китай, чьи граждане временно стали обладателями самого большого хоккейного стадиона в мире, представил в своем фойе нечто большее, чем просто еду – например, возле одного из секторов посетители могли принять участие в уроке каллиграфии.

Посетители арены также могли в любой момент столкнуться с драконом: речь идет не о символе «Шанхая», а о его жёлтом собрате, цвет которого также используется в форме команды. Зрители сами стремились к таким встречам, ведь драконы привлекали в подтрибунные зоны наибольшее скопление людей.

Основное же зрелище разворачивалось внутри арены. И там тоже было на что посмотреть. Однако для петербуржца, привыкшего к определенности, обновленный, хотя и не сильно изменившийся интерьер показался несколько нереальным – придётся привыкнуть к такому виду с трибун.

Болельщиков ждало еще немало сюрпризов. Презентация состава «Шанхая» на медиакубе, равно как и весь визуальный ряд «Драконов», произвела большое впечатление. Клуб придерживался идеи представления игроков в стиле компьютерных игр и разработал подобный ритуал для предматчевой церемонии. Как говорится, выбери своего бойца.

Затем зрители стали свидетелями впечатляющего представления: на льду гимнасты, словно парящие в воздухе, исполняли сложные элементы под аккомпанемент традиционной китайской музыки. Сцена, развернувшаяся на льду, отражала культуру Китая и подчеркивала связь Шанхая и Санкт-Петербурга.

Затем атмосфера кардинально изменилась, и под ритмы китайского хип-хопа была представлена хоккейная команда и её достижения на льду. Басы на арене были настолько сильными, что при съёмке с телефона были заметны звуковые волны, создающие видимый эффект, который ощущался и физически.

Чувство нереальности не проходило даже с началом игры – во-первых, потому что на этот раз на скамейке запасных «Шанхая» сидели хоккеисты и тренерский штаб. Во-вторых, рядом с прежним местом расположения фанатской зоны СКА располагались наиболее активные болельщики «Драконов». Люди, искренне желавшие поддержать армейцев, были вынуждены занять места на верхних рядах трибун, ранее знакомых им.

Несмотря на это, большинство зрителей, присутствовавших в этот день, испытывали волнение за команду, родом из Санкт-Петербурга. Голы, забитые вчерашними гостями, публика встречала с заметно большим воодушевлением. Однако, находились и те, кто искренне ликовал по поводу шайб, заброшенных «Драконами.

Музыкальное сопровождение добавляло голам особого колорита – первоначальная музыка уступала место песне Надежды Кадышевой, которая на арене подкреплялась игрой на барабанах и тарелках. Это сочетание, без преувеличения, запоминающееся – ещё один элемент, создающий ощущение нереальности происходящего.

Уже после матча, когда на арене раздался победный гонг, пазл сюрреализма сложился воедино. Журналистам предстояло отправиться в домашнюю раздевалку, где вместо прежней армейской звезды теперь красовалась эмблема «Шанхая». Девиз, видимый каждому игроку команды – «No ******* excuses» – никаких чёртовых оправданий.

«Мы не ищем оправданий. Затяжка с началом тренировочного процесса, позднее прибытие некоторых игроков и тренеров, всего две недели на формирование команды – всё это не может служить причиной для снижения требований. Наша задача – выкладываться на полную и демонстрировать наилучшие результаты», – пояснил тренер «Драконов» Жерар Галлан, комментируя появление нового слогана.

Судя по всему, этот лозунг будет использоваться в раздевалке на протяжении всего сезона. Однако остаётся открытым вопрос, удастся ли посещаемость приблизиться хотя бы немного к показателям вчерашнего дня – ведь впереди дебют «Шанхая КХЛ вживую наблюдал 15 141 зритель – вопрос открытый.

8 сентября, когда «Драконы» сыграют с «Адмиралом», ситуация станет немного понятнее.