Новый логотип СКА вызвал неоднозначную реакцию у поклонников клуба

Вскоре от старого клуба практически нечего будет найти.

Текущее межсезонье бесспорно можно отнести к самым непредсказуемым в истории Континентальной хоккейной лиги. КХЛ лишилась команды «Витязь», было совершено множество неожиданных переходов и смен тренеров, однако СКА по-прежнему остается главным объектом внимания.

Романа Ротенберга сняли с должности главного тренера, его сменил Игорь Ларионов, его трансферная политика вызывает вопросы. Очевидно, что клуб выбрал стратегию отказа от всего, что было создано предыдущим руководством за последние годы. Переезд с крупнейшей спортивной арены в мире в комплекс «Ледовый», новое название для команды системы ВХЛ и обновленный логотип основной команды – прямое подтверждение этого.

Еще в начале лета СКА заявил о планируемой полной замене фирменного стиля и презентации нового логотипа. Подобное решение поначалу показалось неожиданным. В спортивной истории нередки случаи, когда клубы обновляли свой визуальный образ, и эти изменения вызывали недовольство болельщиков. С ситуацией со СКА произошло то же самое.

Новый логотип, представленный в комментариях к официальному сообщению армейцев в Telegram-канале, вызвал волну критики. Болельщики заявили, что работа выполнена некачественно и посоветовали команде вернуться к прежнему логотипу, а некоторые предложили привлечь к руководству Романа Ротенберга. Комментарий о бывшем тренере СКА получил широкую поддержку.

Некоторые пользователи заметили сходство нового логотипа с эмблемой футбольного клуба «СКА-Хабаровск». Причиной тому стало недавнее заявление Ларионова о том, что, представив себя футбольным тренером, он выбрал бы именно этот клуб для работы.

Ребрендинги в Континентальной хоккейной лиге происходят нечасто. Последнее обновление фирменного стиля СКА состоялось в 2014 году, когда Ротенберг еще не был тренером, а отвечал за маркетинг клуба. Эти изменения были не столь масштабными и уж точно не вызвали такого ажиотажа. Очевидно, они не нанесли ущерба клубу: в течение этого десятилетия у СКА не возникало сложностей с продажей сувенирной продукции и продвижением бренда. Посмотрим, что произойдет теперь.