Многих поклонников интересуют обстоятельства сложной командировки, которую российская сборная предприняла перед заключительным этапом Кубка мира. Накануне Лариса Куклина в Инстаграме пожаловалась на то, что команда больше восьми часов добиралась на машинах из шведского Эстерсунда до норвежского Холменколлена, где 21 марта возобновятся гонки Кубка мира. В Эстерсунде 17 марта завершился чемпионат мира, и времени на то, чтобы восстановиться после главного турнира года в принципе было не много. Теперь к усталости от стартов может добавиться усталость от долгого переезда.
Восемь часов место часа
Что послужило причиной неоднозначного решения в вопросах логистики? Прежде всего, это связано с неблагоприятным географическим положением Эстерсунда. Когда зарубежные спортсмены выражают недовольство удаленностью Ханты-Мансийска, Тюмени или Сочи, им часто напоминают об Эстерсунде, который постоянно принимает крупные соревнования по биатлону. Эстерсунд – это небольшой город в глубинке, расположенный в 550 километрах от Стокгольма. Местный аэропорт довольно небольшой, и регулярные рейсы выполняются только в Стокгольм и Умео. Полет до шведской столицы занимает всего час, однако многие путешественники выбирают железнодорожное сообщение. Но для российской сборной, перевозящей лыжи, винтовки и прочие необходимые вещи, это не представляется возможным.
Вчера стало известно, что другие национальные команды вылетели в Осло на зафрахтованном самолете. Однако, по имеющейся информации, российская сторона получила возможность организовать прямой перелет слишком поздно, поскольку оплата удобного авиарейса была необходима еще в ноябре. Время перелета между Эстерсундом и Осло прямым рейсом составляет приблизительно час. Международный союз биатлонистов (IBU) организует чартерный рейс, однако он не является бесплатным и не отличается удобным расписанием. Перелет регулярными рейсами с пересадкой в Стокгольме занимает не менее 9 часов, включая ожидание в аэропорту и сложности, связанные с оформлением багажа. В этих условиях решение воспользоваться специально арендованным автобусом выглядит вполне логичным, несмотря на то, что длительная поездка по зимней дороге может негативно сказаться на здоровье даже самых выносливых спортсменов.
Все решилось еще в ноябре
Заместитель председателя Федерации биатлона России Алексей Нуждов заявил «СЭ», что наша сборная намеренно отказалась от чартера и сделала это не одна – помимо россиян, решение о самостоятельной поездке на этап в Норвегию также приняли шведы и чехи. По словам Нуждова, сведения о том, что наша команда не успела вовремя оплатить прямой авиаперелет не соответствуют действительности.
– По словам Нуждова, решение о поездке в Норвегию на автобусе было принято еще в ноябре прошлого года. Исполнительный директор СБР Сергей Голиков, главный тренер сборной Анатолий Хованцев и начальник команды Дмитрий Рочев пришли к выводу, что предложение IBU об использовании чартерного рейса не является оптимальным, и для российской команды будет проще и экономичнее доехать до Осло собственным транспортом.
Два дня, чтобы прийти в себя
Приблизительная протяженность дороги между Эстерсундом и Осло, если ехать по трассе, составляет около 600 километров. Ориентировочное время в пути – восемь часов. Это меньше, чем поездка на автомобиле между Москвой и Санкт-Петербургом, хотя многие жители российских столиц не воспринимают подобное путешествие как подвиг. В целом, серьезных проблем с транспортировкой сборной на норвежский этап Кубка мира на автобусе не предвидится. Спортсмены некоторых видов спорта проводят в автобусе перед соревнованиями до 20 часов. У биатлонисток есть два дня на подготовку к гонке, а у биатлонистов – три дня. Любой может выражать свое недовольство сложной дорогой до места соревнований. Однако в данном случае это является частью работы спортсменов, и не самой сложной.
В этом сезоне у руководства биатлона есть над чем работать. Мы столкнулись с проблемами, связанными с оформлением виз для поездки в Америку, сложностями при ввозе оружия на этапы Кубка мира, проходящиеся за рубежом, и опозданием на старт Евгения Гараничева, приезд на чемпионат Европы Александра Логинова, исключение из списка участников гонок, отказ от участия в эстафетах Антона Бабикова и Евгения Гараничева, отъезд с Универсиады Эдуарда Латыпова ради просиживания в глубоком запасе на чемпионате мира, скандал с тренером по стрельбе резервной сборной Владиславом Тулаевым, заявка не является оптимальной для участия в Европейских юношеских играх. Один сезон включает в себя слишком много соревнований. Однако, в данной ситуации, основания для критики, по всей видимости, преувеличены. Если российские спортсмены покажут неудовлетворительные результаты в Холменколлене, то причина не в проблемах, связанных с переездом из Швеции.


