RunningHub

Только основной спорт

Как наша команда добирается на чемпионат мира?

Представители Союза биатлонистов России не считают, что восьмичасовой переезд между Швецией и Норвегией представляет собой какую-либо проблему

Многих поклонников интересуют обстоятельства сложной командировки, которую российская сборная предприняла перед заключительным этапом Кубка мира. Накануне Лариса Куклина в Инстаграме пожаловалась на то, что команда больше восьми часов добиралась на машинах из шведского Эстерсунда до норвежского Холменколлена, где 21 марта возобновятся гонки Кубка мира. В Эстерсунде 17 марта завершился чемпионат мира, и времени на то, чтобы восстановиться после главного турнира года в принципе было не много. Теперь к усталости от стартов может добавиться усталость от долгого переезда.

В своем Инстаграме Лариса Куклина поделилась историей своего непростого пути.

Восемь часов место часа

Что послужило причиной неоднозначного решения в вопросах логистики? Прежде всего, это связано с неблагоприятным географическим положением Эстерсунда. Когда зарубежные спортсмены выражают недовольство удаленностью Ханты-Мансийска, Тюмени или Сочи, им часто напоминают об Эстерсунде, который постоянно принимает крупные соревнования по биатлону. Эстерсунд – это небольшой город в глубинке, расположенный в 550 километрах от Стокгольма. Местный аэропорт довольно небольшой, и регулярные рейсы выполняются только в Стокгольм и Умео. Полет до шведской столицы занимает всего час, однако многие путешественники выбирают железнодорожное сообщение. Но для российской сборной, перевозящей лыжи, винтовки и прочие необходимые вещи, это не представляется возможным.

Вчера стало известно, что другие национальные команды вылетели в Осло на зафрахтованном самолете. Однако, по имеющейся информации, российская сторона получила возможность организовать прямой перелет слишком поздно, поскольку оплата удобного авиарейса была необходима еще в ноябре. Время перелета между Эстерсундом и Осло прямым рейсом составляет приблизительно час. Международный союз биатлонистов (IBU) организует чартерный рейс, однако он не является бесплатным и не отличается удобным расписанием. Перелет регулярными рейсами с пересадкой в Стокгольме занимает не менее 9 часов, включая ожидание в аэропорту и сложности, связанные с оформлением багажа. В этих условиях решение воспользоваться специально арендованным автобусом выглядит вполне логичным, несмотря на то, что длительная поездка по зимней дороге может негативно сказаться на здоровье даже самых выносливых спортсменов.

Не пропустите:  Победа над белорусами в Раубичах: итоги ключевого биатлонного старта

Все решилось еще в ноябре

Заместитель председателя Федерации биатлона России Алексей Нуждов заявил «СЭ», что наша сборная намеренно отказалась от чартера и сделала это не одна – помимо россиян, решение о самостоятельной поездке на этап в Норвегию также приняли шведы и чехи. По словам Нуждова, сведения о том, что наша команда не успела вовремя оплатить прямой авиаперелет не соответствуют действительности.

– По словам Нуждова, решение о поездке в Норвегию на автобусе было принято еще в ноябре прошлого года. Исполнительный директор СБР Сергей Голиков, главный тренер сборной Анатолий Хованцев и начальник команды Дмитрий Рочев пришли к выводу, что предложение IBU об использовании чартерного рейса не является оптимальным, и для российской команды будет проще и экономичнее доехать до Осло собственным транспортом.

Два дня, чтобы прийти в себя

Приблизительная протяженность дороги между Эстерсундом и Осло, если ехать по трассе, составляет около 600 километров. Ориентировочное время в пути – восемь часов. Это меньше, чем поездка на автомобиле между Москвой и Санкт-Петербургом, хотя многие жители российских столиц не воспринимают подобное путешествие как подвиг. В целом, серьезных проблем с транспортировкой сборной на норвежский этап Кубка мира на автобусе не предвидится. Спортсмены некоторых видов спорта проводят в автобусе перед соревнованиями до 20 часов. У биатлонисток есть два дня на подготовку к гонке, а у биатлонистов – три дня. Любой может выражать свое недовольство сложной дорогой до места соревнований. Однако в данном случае это является частью работы спортсменов, и не самой сложной.

Не пропустите:  Логинов и Миронов завоевали подиум, Драчев назвал это ответом на действия WADA.

В этом сезоне у руководства биатлона есть над чем работать. Мы столкнулись с проблемами, связанными с оформлением виз для поездки в Америку, сложностями при ввозе оружия на этапы Кубка мира, проходящиеся за рубежом, и опозданием на старт Евгения Гараничева, приезд на чемпионат Европы Александра Логинова, исключение из списка участников гонок, отказ от участия в эстафетах Антона Бабикова и Евгения Гараничева, отъезд с Универсиады Эдуарда Латыпова ради просиживания в глубоком запасе на чемпионате мира, скандал с тренером по стрельбе резервной сборной Владиславом Тулаевым, заявка не является оптимальной для участия в Европейских юношеских играх. Один сезон включает в себя слишком много соревнований. Однако, в данной ситуации, основания для критики, по всей видимости, преувеличены. Если российские спортсмены покажут неудовлетворительные результаты в Холменколлене, то причина не в проблемах, связанных с переездом из Швеции.

Похожие статьи