Неправильно зачтенный гол: скандал в матче молодёжки СКА

Согласно регламенту, всё проходит нормально, однако судьи на площадке действуют отвратительно.

Четвёртый матч финала Кубка Харламова запомнился новым рекордом посещаемости в МХЛ и драматичным сюжетом самой игры. «СКА-1946», отстающий в серии со счётом 0-3, упустил преимущество 3:0, но в концовке молодой состав армейцев забил победный гол.

Этот гол получился максимально скандальным.
Незадолго до результативного броска Матвея Полякова шайба вылетела за пределы площадки в зоне МХК «Спартак». Она попала в сетку над заградительным стеклом, вернулась в поле игры, и хоккеисты обеих команд остановились, ожидая свистка. Однако ни один из четырёх арбитров не отреагировал должным образом, игра продолжилась, а «СКА-1946» скоро забил.

ВИДЕО

Яростная, ужасная ошибка судей на матче. Непонятно, как никто из них не заметил, что шайба вылетела за пределы площадки. Было очевидно всем. Конечно, сейчас никто об этом бы не говорил, но случился гол, и судьи оказались в крайне неловкой ситуации. Понимали свою ошибку, но никак не могли отменить взятие ворот. Почему? Давайте разберёмся.

Тренеры МХК «Спартак» после гола Полякова вызвали челлендж на «пропущенную остановку игры». В матче должна была быть остановка по какой-либо причине, но судьи не остановили игру свистком. При рассмотрении такого челленджа учитываются пас рукой, игра высоко поднятой клюшкой, нарушение численного состава и покидание шайбой пределов площадки.

У спартаковцев были основания запросить проверку видеоповтором, шайка очевидно покинула площадку, однако арбитр после просмотра всё равно засчитал гол. Как это возможно? Дело в том, что «такое нарушение будет служить основанием для изменения решения на льду при взятии ворот только в том случае, если видеопросмотр сможет окончательно установить, что остановка игры была пропущена судьёй (судьями) на льду непосредственно перед взятием ворот. «Непосредственно» в данном правиле означает, что после пропущенной остановки игры только команда, забросившая шайбу в ворота, владела шайбой». Так гласит правило 38.10 из Руководства по судейству официальных профессиональных соревнований по хоккею.

В конце четвёртой игры финала шайбой, вернувшейся на площадку, завладели хоккеисты МХК «Спартак». Армейцы забили гол вскоре после этого. Пропущенная остановка игры произошла не непосредственно перед голом, значит, судейские основания для отмены шайбы отсутствовали. После видеопросмотра судьи приняли единственно правильное решение – засчитали гол «СКА-1946» и выписали спартаковцам командный штраф.

Скандал не в том, что гол армейцев был засчитан неправильно, тут всё чётко. Скандал в том, что финальную серию Кубка Харламова обслуживает бригада арбитров, которая не смогла увидеть очевидный выход шайбы за пределы площадки.

Больше мнений автора в его личном телеграм-канале «Лукин.Хоккей».