Никола Йокич: оправданно ли такое поведение лучшего центрового.

Серб «меняет» правила игры.

Когда Никола Йокич В первых матчах против «Клипперс» «Денвер» легко оседал на паркет – словно играла команда из старых мемов. С каждым таким эпизодом становилось очевиднее: никакого юмора нет. Это плей-офф НБА 2025 года, а лидер «Денвера» решил добавить драмы в игру.

Сцены выглядели абсурдно: Норман Пауэлл Нежное касание Йокича задевает, и он падает назад с выражением лица, будто его ударил локтем центр «Детройта» времен «Bad Boys». Легкое соприкосновение Криса Данна — игрока более компактного и менее мощного серба — снова приводит Йокича в полёт, словно подтолкнул его. Эти мгновенно разлетевшиеся по сети моменты сначала вызывали смех, а затем — вопросы. Почему человек, способный уничтожать соперников техникой и силой, внезапно взял на вооружение актёрскую игру? И почему именно сейчас?

Видео доступно на канале AANBA. ВКонтакте».

В этой серии Йокич будто решил: плей-офф не про гордость, а про результат. И если для победы нужно добавить немного театрального абсурда, пусть будет так. Даже если это выглядит нелепо. Даже если это больше смахивает на пародию. «Мы просто играем через это», — спокойно бросил Тайрон ЛюГлавный тренер «Клипперс», отвечая на вопрос о театральных падениях Йокича, прозвучал спокойно, хотя между строк чувствовалась неудовольствие. Лю не стал разжигать скандал, но намекнул, что подобные действия будут учтены в серии.

Видео доступно на канале AANBA. ВКонтакте».

Иронично то, что статистика Йокича не нуждается в дополнительном блеске. За первые две встречи ему удаётся на average забивать 27,5 очков, делать 10 подборов и отдавать 11 передач, проводя почти 45 минут на паркете. Это уровень элитной суперзвезды, чья эффективность не вызывает сомнений. Именно поэтому его поведение кажется ещё более странным: зачем эти падения, если он и так доминирует?

Возможно, всё не так просто, как показывает статистика. Важно учитывать контекст. После ухода Майка Мэлоуна и Келвина Бута команда теперь руководит… Дэвид Адельман Человек, всегда остававшийся в тени, теперь исполняет обязанности руководителя команды. Его влияние уже заметно: игра «Денвера» стала более организованной, коммуникация — острее, взаимодействия на площадке — чётче. Йокич как лидер усилил своё присутствие, стал активнее дирижировать игрой и партнёрами. Возможно, именно отсюда растут корни его новых приёмов — попытка управлять не только мячом, но и происходящим вокруг, используя даже спорные, тем не менее работающие методы.

Ролик доступен для просмотра на канале AANBA. ВКонтакте».

Симуляция ударов в НБА давно существует. Ее не одобряют, но с ней смиряются. Лига иногда грозит штрафами за нее, но это скорее формальность, чем серьезная мера. В последнее время имитация травм вошла в тактику команд, особенно когда каждое владение может быть решающим.

Спортсмены лиги уже хорошо владеют этим приёмом. Джоэл ЭмбиидНесмотря на размеры, не стесняется падать так, будто его сбила машина. Его «акробатические» перевороты в «краске» порой кажутся излишними, всё же срабатывают: судьи свистят, соперники недовольны. Леброн Джеймс Ещё один мастер драматического искусства. В эпоху «Майами Хит» каждое падение в проходе становилось событием: фанаты радовались, критики негодовали, коллеги по цеху создавали мемы. И хотя сам Леброн заявлял, что ему не нужны неудачи, подборки его эффектных «нырков» с откидыванием головы говорили об обратном.

Джеймс Харден возвел симуляции до уровня искусства. Его фирменные степ-бэки, сопровождаемые театральным размашистым жестом рук и откидыванием корпуса, стали образцом для молодых игроков, стремящихся заработать пару лишних штрафных. Харден всегда осознавал: манипуляция судьями — это такой же навык, как трёхочковый бросок, и обладал им мастерски.

Джинобили и Харден – сезон 2016/2017.

Фото: Ronald Martinez/Getty Images

Ману Джинобили еще в начале двухтысячных превратил флоппинг в искусство. Его симуляции были изящны: он искусски создавал иллюзию контакта, избегая прямого гротеска. Но даже ему не удалось избежать обвинений в обмане. В плей-офф, где ставки особенно высоки, Джинобили часто сравнивали с актерами, а его «падения» — с театральными сценами, достойными награды.

Владе Дивац можно назвать настоящим пионером флоппинга. В то время, когда лига контролировали гиганты вроде Шакила О’Нила, Дивац применял симуляции как оружие слабых против сильных. Его тактика была проста: если нельзя остановить силой, останови хитростью. Сам он не отрицал этого – для него флоп был не элементом шоу, а чисто стратегическим ходом.

Однако задолго до начала эпохи флоппинга первым стал его пионером. Билл Лэймбир Игрок из Детройта использовал симуляции как часть своей личности. Лэймбир превратил ошибки в психологическое оружие: падения, мимика, провокации — всё было направлено на одну цель. Он не просто играл на площадке, а манипулировал нервами соперников, выводя их из состояния равновесия, получая от этого удовольствие.

Поведение Йокича на этом фоне не выглядит странным. В своих действиях он не нарушил никаких правил лиги. Он просто использует спорный, но разрешенный прием. Вопрос в том, как это повлияет на его репутацию? Раньше Йокича уважали за мастерство и стиль игры — умную, чистую, почти аристократичную игру. Теперь же, с появлением в его игре элементов, напоминающих актёра, этот образ может измениться.

В плей-офф репутация не имеет значения – важно только то, что получится. Если несколько ярких ошибок соперника приближают команду к победе, Йокичу такая тактика понравятся. Тем более если арбитры продолжат судить в его пользу.