RunningHub

Только основной спорт

Никола Йокич: урок «дешевых» трюков для лучших центровых

Серб «меняет» правила игры.

Когда Никола Йокич В первых матчах против «Клипперс» неожиданно легко сдавался паркет, что поначалу выглядело как простой розыгрыш. Будто «Денвер» устроил секретный флешмоб в стиле мемов старого интернета. Чем больше таких эпизодов возникало, тем отчетливее становилось: юмора здесь нет. Это плей-офф НБА 2025 года, а главный человек «Денвера» решил добавить драмы в свой арсенал.

Сцены выглядели абсурдно: Норман Пауэлл Небольшое соприкосновение с Данном заставляет Йокича упасть назад с таким же выражением лица, словно его ударил локтем центра «Детройта» из эпохи «Bad Boys». Едва заметное касание Криса Данна — игрока меньшего роста и веса по сравнению с сербом — и вновь Йокич падает, будто получил подножку. Эти моменты моментально стали вирусными в социальных сетях, сначала вызвав смех, а затем — сомнения. Почему человек, способный разгромить соперников техникой и силой, вдруг начал использовать актёрскую игру? И почему именно сейчас?

В этой серии Йокич словно решил: плей-офф – не про гордость, а про результат. И если для победы нужно добавить театрального абсурда, пусть так и будет. Даже если это выглядит нелепо. Даже если это больше смахивает на пародию. «Мы просто играем через это», — спокойно бросил Йокич. Тайрон ЛюГлавный тренер «Клипперс», отвечая на вопрос о театральных падениях Йокича, проявил спокойствие, однако его слова таили скрытую досаду. Лю избежал прямого обвинения, но намекнул, что подобные действия будут учтены в ходе серии.

Иронично, что статистика Йокича и так блестяща. За первые две игры он набирает в среднем 27,5 очков, 10 подборов и 11 передач, проводя почти 45 минут на площадке. Это уровень элитной суперзвезды, чья эффективность не вызывает сомнений. Именно поэтому его поведение кажется ещё более странным: зачем эти падения, если он и так доминирует?

Не пропустите:  Кто лучше показал себя в Летней лиге НБА: Голдин или Дёмин?

Однако, возможно, причина не только в цифрах, но и в обстановке. После ухода Майка Мэлоуна и руководителя Келвина Бута команду возглавил… Дэвид Адельман Некогда пребывавший в тени человек сейчас возглавил команду временно. Его воздействие уже ощутимо: игры «Денвера» стали более организованными, общение — острее, взаимодействия на площадке — чётче. Йокич как лидер усилил своё влияние, стал активнее руководить игрой и партнёрами. Возможно, именно отсюда растут корни его новых приёмов — попытка управлять не только мячом, но и происходящим вокруг, применяя даже спорные, тем не менее результативные методы.

Симуляции в НБА давно существуют. Их не любят, но терпят. Лига периодически объявляет о штрафах за подобные действия, однако это скорее формальность, чем настоящая борьба. В последнее время флоппинг стал частью стратегии — особенно когда каждая атака может быть решающей.

В этой лиге игроки уже давно умеют это делать. Джоэл ЭмбиидНесмотря на размер, не стесняется падать так, словно его сбила машина. Его «акробатические» перевороты в «краске» кажутся иногда чрезмерными, но при этом действуют: судьи свистят, а соперники негодуют. Леброн Джеймс В эпоху «Майами Хит» каждое падение артиста в проходе становилось событием: фанаты радовались, критики гневались, коллеги по цеху создавали мемы. Сам Леброн утверждал, что ему не нужны неудачи, но подборки его эффектных «нырков» с откидыванием головы говорили об обратном.

Не пропустите:  Переезд Купера Флэгга в «Даллас»: неожиданные детали этой истории.

Джеймс Харден возвёл симуляции до уровня искусства. Его фирменные степ-бэки с театральным раскидыванием рук и откидыванием корпуса стали образцом для молодых игроков, стремящихся заработать пару лишних штрафных бросков. Харден всегда понимал: манипулирование судьями — это такой же навык, как трёхочковый. И этим навыком он пользовался мастерски.

Ману Джинобили в начале 2000-х превратил флоппинг в искусство. Его симуляции были изящными: он мастерски создавал иллюзию контакта, избегая откровенного гротеска. Даже ему не удалось избежать обвинений в манипуляциях. Во время плей-офф, где ставки особенно высоки, Джинобили часто сравнивали с актерами, а его «падения» — с театральными сценами, достойными награды.

Владе Дивац можно назвать настоящим пионером флоппинга. В то время, когда лигу контролировали гиганты вроде Шакила О’Нила, Дивац применял симуляции как оружие слабого против сильного. Его стратегия была проста: если нельзя остановить силой, останови хитростью. Сам он не отрицал этого — для него флоп был не элементом шоу, а чисто тактическим ходом.

Не пропустите:  В финале Суперкубка Единой лиги встретятся «УНИКС» и ЦСКА, «Локомотив» не смог оказать сопротивление европейским командам

Однако задолго до этого первопроходцем флоппинга стал. Билл Лэймбир Происходящий из Детройта Лэймбир использовал симуляции как часть своей личности. Он превзошёл функцию обычного игрока, превратив флопы в инструмент психологической войны: падения, мимика, провокации — всё направлено на одну цель. Не просто играя на паркете, он играл с нервами соперников, выбивая их из равновесия, получая от этого удовольствие.

Поведение Йокича на этом фоне выглядит обыденным. Он не совершил ничего нового и не нарушил неофициальных правил лиги. В арсенале у него появился спорный, но законный прием. Остаётся вопрос о последствиях для его репутации. До этого Йокича ценили за мастерство и особый стиль игры — умный, чистый, почти аристократичный. Новые приёмы, напоминающие порой игру выпускника актёрского факультета, могут несколько изменить восприятие его стиля.

В плей-офф важно лишь результат, а репутация не играет роли. Если несколько удачных промахов ведут команду к победе, Йокичу, вероятно, такая тактика понравится. Особенно если судьи продолжат благосклонно относиться к его действиям.

Похожие статьи