19 июля прошёл традиционный Матч звёзд женской НБА ( WNBA). Поскольку мероприятие проводилось регулярно, не ожидалось, что оно вызовет значительный ажиотаж, подобно другим звёздным уикендам в профессиональных лигах. Такие встречи необходимы для того, чтобы игроки могли отдохнуть, получить удовольствие от любимого занятия без давления, которое присутствует в официальных матчах, и при этом порадовать поклонников. В обычных условиях всё бы так и прошло, однако особый поворот в ситуацию внес выбор баскетболисток выйти на площадку в специальных футболках. Сразу после того, как это увидела публика, на спортсменок обрушился шквал негативных комментариев.
Что это за футболки? На самом деле, в них нет ничего предосудительного. Никаких непристойных изображений, оскорблений или чего-либо ещё, что могло бы объяснить произошедшее. Девушки просто заявили о своей позиции, на выражение которой они имеют полное право. Они смело высказали желание получить оплату. «Выплатите нам то, что вы нам должны». Именно такая надпись была на футболках звезды «Индианы Фивер» Кейтлин Кларк и других баскетболисток. Решение надеть их было принято на фоне продолжающихся тяжёлых переговоров между лигой и профсоюзом о новом коллективном соглашении, при котором доходы игроков начали бы расти.
Похвальное и обоснованное стремление. Эффектный и обдуманный шаг. Не было ни оскорблений, ни непристойностей, как и следовало ожидать. Однако в ответ развернулась волна хейта в социальных сетях.
«WNBA, сосредоточьтесь на своих задачах! Ваши долги растут из-за надписей на футболках. Вы ведете себя, как обиженные школьницы. Я не хочу видеть и слышать это! Играйте в баскетбол и перестаньте жаловаться!»
«Мне кажется, что в WNBA не знают, как работает экономика… Если бы они знали, то не сделали бы такие тупые футболки».
«В WNBA вообще знают, что только лесбиянки* (* — международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ) или мужчины ходят на их матчи? Кому вообще интересно смотреть эту чушь?»
«Если девушки из WNBA хотят повышения зарплат, они могут объявить забастовку. Но у них нет рычагов влияния на переговоры или умения их вести. Поэтому они просто надели эти дурацкие футболки».
Некоторые авторы комментариев обратили внимание на другую деталь — набранный специально видеоролик с ключевыми моментами, который создаёт ошибочное впечатление о том, что звёзды женской НБА не могут забросить мяч в кольцо или попасть в корзину без посторонней помощи. Это вызвало волну насмешек и унижений в адрес баскетболисток, а в социальных сетях стали призывать к снижению их заработной платы из-за якобы «неизбежных проблем» лиги».
Люди, которые часто и, вероятно, в нынешней ситуации, выражают свою неприязнь к спортсменкам, не обладают достаточными знаниями о предмете обсуждения. В обществе принято считать баскетбол и другие виды спорта преимущественно мужскими, а женские версии воспринимаются как некая имитация или второстепенный элемент «истинного» спорта. Однако это не соответствует действительности.
Стоит начать с самых ярких моментов, связанных со звёздами WNBA, например, с недавней дуэли Кейтлин Кларк и Пейдж Бекерс в официальном матче, а не в выставочной игре, где девушки получали удовольствие без напряжения. Уже нет уверенности, что они не могут добросить до кольца? И это вы ещё нарезку из промахов Леброна Джеймса или Стефа Карри не видели. О да, мужчины тоже промахиваются.
Далее — аудитория. В 2021 году средняя телеаудитория матчей женской НБА в США составляла 367 тыс. зрителей. В следующем году этот показатель вырос до 412 тыс., а затем, через сезон, достиг 505 тыс. Заметно возрос интерес к лиге, в частности благодаря появлению новых, талантливых молодых игроков. Этот интерес не ограничивается широкой публикой.
Всё больше инвесторов проявляют интерес к WNBA и рассматривают возможность создания собственных команд. В этом сезоне свою первую игру провела команда «Валькирии», принадлежащая владельцам «Голден Стэйт Уорриорз». Они стали первыми, кто выразил желание присоединиться к перспективному бизнесу. Уже официально объявлено, что WNBA до 2030 года пополнят ещё целых пять команд. Новые франшизы появятся в Портленде, Кливленде, Детройте, Филадельфии и даже в канадском Торонто.
В сотрудничестве с игроками WNBA заинтересованы и крупнейшие технические спонсоры. Этим летом компания Reebok представила линейку именных кроссовок для Энджел Риз, такой привилегией обладают немногим баскетболистам мужской НБА.
WNBA и женский баскетбол ничем не уступают мужскому. Они отличаются друг от друга, подобно тому, как отличаются женщины и мужчины. Но, как представители обоих полов являются прежде всего людьми, так и женский и мужской баскетбол — это спорт. Спортсменки заслуживают достойную оплату, и тенденция последних лет указывает на то, что в WNBA имеют полное право просить больше того, что имеют сейчас. Вместе с лигой растёт множество молодых звёзд, которые, в свою очередь, и популяризируют спорт среди девушек, и приносят прибыль владельцам клубов и обладателям телеправ. WNBA выйдет на пик популярности, это лишь вопрос времени.
В наши дни стало обыденностью критиковать всех и за любые вещи, часто не имея достаточных знаний о предмете обсуждения. Просим вас воздержаться от этого, поскольку никто не заслуживает ненависти за выражение своей точки зрения или из-за отличий от других. Это касается и девушек, которые выбрали футболки для Матча звёзд. Вместо критики они заслуживают вашего внимания. Посмотрите Матч звёзд. Вас не разочарует игра, завершившаяся со счётом 151:131.