
12 января, 22:00. Королевский стадион Абдуллы (Джедда).

Реал

Барселона
Классико – универсальное блюдо, которое ценится даже гурманами, равнодушными к испанской кухне. Матч «Реала» и «Барселоны» привлекает огромную аудиторию: в любых составах и любой ситуации. Любят это противостояние за непредсказуемость – вне зависимости от формы соперников, во время их дуэли весь мир останавливается, и остаются только 22 человека под прицелами десятков камер.
В текущем сезоне оба классических противостояния завершились позорным поражением одной из команд и безудержным рвением другой. в Мадриде со счетом 4:0В январском Суперкубке команда оформила убедительную победу со счётом 5:2. Без удаления игрока «Королевского клуба» могло бы претерпеть поражение гораздо более существенное.
Что происходит с «Реалом»? Два поражения, словно удары из ниоткуда, нельзя списывать на случай.
После игры Карло Анчелотти назвал причину поражения: «В перерыве я сказал игрокам, что проигрывать матчи можно, но не так. Сказал, что для начала нужно начать играть в футбол, а не просто выносить мяч вперед, как делали всю первую половину. План на матч это не включал, мы должны были играть в футбол».
Возникает вопрос: что подразумевается под понятием «играть в футбол»? Быстрота ног Винисиуса и Мбаппе позволяет им обыгрывать соперников один на один? Возможно, это работает иногда (так «Реал» открыл счет), но без взаимодействия с командой лучшие форварды мира не обеспечат постоянный результат. Может быть, речь идет о тактике? Но без руководителя тренерских идей на поле даже самый продуманный план окажется бесполезным.

Можно предположить, что под «игрой в футбол» Анчелотти имеет в виду осмысленность, баланс и четкость принятия простых и эффективных решений. А кто вам первым приходит на ум с этими качествами?
«Реал» столкнулся с кадровыми трудностями: Куртуа только восстанавливается после травмы, в обороне множество заболевших, из-за чего на позиции защитника выходит Лукас Васкес, а центрального защитника исполняет Тшуамени. Мбаппе нуждался во времени для адаптации, Беллингем ищет себя в новом амплуа. Однако главной проблемой мадридского клуба стал уход Крооса.
Это непоправимая утрата, ведь даже если бы Флорентино Перес искал прямого преемника на трансферном рынке, ничего бы не вышло — игроков с такими качествами просто нет. Кроос воплощал баланс, уравновешенность, элегантность и чувство такта. Простые, но выверенные движения немца помогали команде справляться с любым сценарием. Сколько раз зрители видели, как при прессинге соперника он опускается вглубь, получает мяч, одним движением скидывает опекуна и лазерным пасом запускает контратаку, превращая «Реал» из жертвы в хищника! Эти моменты нечасто попадали в хайлайты, но именно в этом была суперсила команды.
Модрич Кроос переворачивал для «Реала» матчи, когда все шло не по плану, даже на высоком уровне. Многие называли это удачей, опытом или инстинктом убийцы, но все решали мелкие моменты: простые, но мастерские движения, которые за секунду меняли расклад на поле и запускали цепочку событий, влиявших на сценарий игры.

В настоящее время Крооса отсутствует, Модрич из-за возраста не может выступать каждую неделю. «Реал» утратил свою мощь. Анчелотти экспериментировал со схемой с двумя опорными полузащитниками, глубже располагал Беллингема и возвращал Модрича в основу. Иногда это приносило результаты, но в матчах против сильных соперников «Реал» сталкивается с проблемами. Команда уже не может рассчитывать на то, что даже при подавляющем преимуществе найдет свой момент.
Возможно, именно это является причиной неудач в «Реале». На «Бернабеу» пафосно началась эпоха Мбаппе, но без Крооса, менее раскрученного и заметного игрока, трофеев будет меньше, чем прежде. С привычной легкостью и грацией их уже не завоевать. По крайней мере, пока Флорентино Перес не найдет такое же простое и надежное суперзвезды, каким был Тони.