Президента Союза биатлонистов России Владимир Драчев направил письмо на имя главы IBU шведа Олле Далина, в письме содержится жалоба на несправедливое и дискриминационное решение исполкома Международной федерации. В конце прошлого года IBU не допустил СБР к подписанию значительного спонсорского соглашения, мотивируя это тем, что в биатлоне, по их мнению, запрещено взаимодействие сборных с букмекерскими компаниями.
– В письме отмечается глубокое сожаление в связи с решением исполкома IBU от 31 января, касающимся нашего запроса о спонсорской поддержке Драчева. – И.о. генерального секретаря IBU, мистер Кухенмайстер ранее информировал нас, что наш предполагаемый спонсор является букмекерской компанией, в то время как статья 6.4 конституции IBU запрещает нелегальное букмекерство в биатлоне.
В результате сложившейся ситуации российский биатлон может потерять значительную сумму спонсорской поддержки. Примечательно, что в настоящее время не наблюдается большого количества компаний, готовых выступить спонсорами. Заключение подобного соглашения могло бы разрешить ряд насущных проблем, стоящих перед федерацией.
Биатлон – рай для букмекеров
В статье 6.4 конституции прямо сказано, что IBU предпринимает действия для противодействия нелегальным букмекерским операциям в биатлоне. Это единственное упоминание о каких-либо ограничениях, касающихся потенциальных спонсоров. Что подразумевается под термином «нелегальное букмекерство»? Можно ли отнести к нему официальную контору, действующую в рамках национального законодательства и уплачивающую налоги? Кроме того, букмекеры в нашей стране ежегодно перечисляют 30 миллионов рублей в качестве страховых взносов в специальную организацию.
Биатлон занимает лидирующие позиции по объему ставок в онлайн-сфере. Такая популярность наблюдается не только в России, но и во многих других государствах, где этот вид спорта пользуется широкой известностью. Кажется, что биатлон идеально подходит для работы букмекеров, поскольку в нем сочетается элемент случайности и возможность для поклонников спорта применять свои знания для прогнозирования исходов.
Российское законодательство, регулирующее рекламу, устанавливает строгие ограничения для букмекеров в отношении выбора рекламных каналов. Запрещено использовать рекламу для прерывания спортивных мероприятий (реклама ставок не должна превышать 20 процентов от общего времени), показ телевизионной рекламы в дневное время вне трансляций соревнований, а также акцентировать внимание на детской и подростковой аудитории и другие подобные ограничения.
Поддержка спортивной федерации или турнира представляется весьма эффективной стратегией. Это позволяет виду спорта получать больше средств, а компаниям, принимающим ставки, – доступ к заинтересованной аудитории. В связи с этим организации, специализирующиеся на спортивных ставках, часто становились или ранее становились основными спонсорами футбольного клуба «Реал Мадрид», баскетбольной «Единой лиги ВТБ», футбольного турнира ФНЛ, российского шахматиста Сергея Карякина…
Не менее удивительно, что среди спонсоров оказалось родное Олле Далина федерации биатлона Швеции входит компания ATG. Она специализируется на приеме ставок на конные скачки. Что привлекло бизнесменов именно в биатлоне – бог его знает. Но это ровно такой же случай, как у нас. По факту, речь идет о букмекерах, но при желании их можно выдать и за обычный новостной сайт о спорте с опцией «делать ставки».
Велосипедистов спонсировал порнографический портал
В целом, букмекерская компания – это один из самых безобидных спонсоров, с которыми сталкивается спортивная индустрия. К примеру, несколько лет назад порнографический сайт стал главным спонсором итальянской велокоманды Promosport Racing. Это соглашение, как это ни удивительно, не спровоцировало возражений со стороны соответствующей международной организации.
Пивоваренные компании широко используют спонсорство в сфере спорта. Ранее одна из таких компаний выступала в качестве генерального спонсора Международной федерации пивоварения. Немецкие биатлонисты, в целях рекламы, употребляли безалкогольное пиво после завершения каждой гонки. Хотя под тем же брендом выпускается и алкогольная продукция, ее реклама, которую видели, в том числе, дети, не вызывала никаких возражений.
На официальный запрос «СЭ», касающийся причин отказа в спонсорстве, IBU пока не предоставил ответа. Вероятно, дело может быть в разнице в часовых поясах, поскольку сейчас проходят этапы Кубка мира, проходящие за рубежом. Однако, если контракт СБР с потенциальным спонсором будет расторгнут, это может послужить основанием для обращения в судебную инстанцию.
В настоящее время наша федерация полностью подчинена IBU, поскольку мы не обладаем полноценным статусом члена и обязаны следовать «дорожной карте» для скорейшего восстановления. В этом документе установлены четкие требования, включая финансовые. В случае, если международная федерация будет необоснованно мешать финансовой устойчивости СБР, Драчеву и его соратникам придется сделать выбор: отступить, опасаясь своей зависимой позиции, или действовать в соответствии с принципами. ?
