Информация о переходе Рида Буше в «Автомобилист» давно не вызывала сомнений, оставалось лишь дождаться официального подтверждения от клуба после открытия рынка. Сообщения от инсайдеров о 90 миллионов рублей базовой зарплаты вызывают некоторое удивление — хотя и не такое сильное, как после 35 миллионов, которые получил Артём Галимов, но всё равно.
Недавно появлялись сообщения о том, что в Екатеринбург может перейти и Владимир Ткачёв, который вместе с американским партнёром составлял одну из самых результативных связок в лиге. Однако, по словам Шуми Бабаева, в Омске решили не принимать столь решительные меры. Уход сразу двух игроков, являвшихся лицом клуба на протяжении нескольких лет, негативно сказался бы и на спортивной составляющей, и на имидже команды, а также вызвал бы недовольство поклонников. К тому же, «Автомобилисту» было бы непросто принять на себя контракт Владимира Эдуардовича, оцениваемый в 120 миллионов рублей – однако сам Буше привлечёт значительный интерес.
«Автомобилист» придерживается тактики, которую можно условно сравнить с уфимской баскетбольной моделью. И женский клуб УГМК, и «Салават Юлаев» под руководством Олега Гросса первоочередным направлением трансферной политики делали подписание известных свободных агентов, получавших весьма достойные гонорары. Это, с одной стороны, принесло клубу первые медали, но, с другой стороны, «Автомобилист» лишь дважды преодолевал первый раунд плей-офф. Долгое время сомнения вызывал именно настрой игроков: считалось, что переход в «Автомобилист» – это удобный способ получения дохода без значительного давления.
Теперь в Екатеринбург прибыл легионер, демонстрирующий высокую мотивацию. Во-первых, срок контракта всего один год, что требует постоянного подтверждения своей эффективности и на следующий сезон. Во-вторых, Рид последовательно зарекомендовал себя как сильный игрок плей-офф, что подтверждается не только визуально, но и статистическими данными. В матчах регулярного чемпионата он в среднем набирает 0,93 очка за игру, а в Кубке Гагарина — 0,85. Для сравнения: у Мэйсека весной этот показатель снижается с 0,72 до 0,46, а у да Косты — с 0,9 до 0,69. В-третьих, Буше пользуется прекрасной репутацией как товарища по команде и партнёра по раздевалке.
Буше продолжает оставаться игроком, специализирующимся на завершающей стадии атаки, при этом американский снайпер демонстрирует универсальность на льду, действуя в любых игровых ситуациях, включая периоды меньшинства. Тем не менее, Рид несколько потерял в скорости и в нынешнем сезоне ему не всегда удается вовремя возвращаться в оборону. Опасения могут вызывать и несколько травм, полученных Буше в этом году, хотя это, скорее, можно расценивать как случайность. В любом случае, «Автомобилист» на бумаге вновь получает игрока высокого уровня среди легионеров – это один из самых значимых трансферов в истории клуба после подписания Найджела Доуса весной 2018 года.
Однако существуют определенные ограничения. По мнению коллег, Рид, вероятно, достиг пика своей карьеры. Это было бы приемлемо, если бы Буше перешёл в команду с более молодым составом, стремящуюся к прогрессу. Однако в составе «Авто» большинство нападающих также находятся в зрелом возрасте: вполне вероятно, что в топ-6 команды не будет ни одного игрока младше 29 лет. Кроме того, значительную роль играют неприятные воспоминания о неудачном сезоне в Ярославле (12 шайб за 46 игр). По игровому стилю «Автомобилист» больше напоминает тот «Локомотив», хотя по статистике игроков этой команды произошли изменения, вызванные приходом Игоря Никитина в течение сезона.
Приход Алексея Заварухина, вероятно, не окажет существенного влияния на ситуацию. Действительно, в «Тракторе» под его руководством игроки получали определенную свободу действий, однако вскоре это вылилось в хаотичную игру, в которой выделялся лишь Шабанов. Кроме того, «Брат-2» по функционалу заменит тренера-аналитика Алексея Кривченкова, известного многим по планшету, который он держал на скамейке. Ответственность за организацию игры в атаке, скорее всего, ляжет на Александра Гольца, также вошедшего в тренерский штаб клуба.
В каком же сочетании ожидать Рида? В Омске он практически не отходил от правого фланга, и маловероятно, что это изменится. Долгое время на этой позиции в «Автомобилисте» выступали Брукс Мэйсек и Анатолий Голышев. Тем не менее, в прошлом году капитан «Авто» успешно вернулся на левый фланг, где в начале своей карьеры провёл не мало матчей. К тому же, из-за допингового разбирательства его положение в предстоящем сезоне пока остаётся неясным. Разумеется, в КХЛ ранее не было случаев длительных дисквалификаций хоккеистов, однако статус Голышева пока не определён.
В случае, если Голышев не получит дисквалификацию, представляется возможность сформировать атакующий состав из Голышева, Да Косты и Буше. В минувшем сезоне тренерский штаб «Автомобилиста» уже использовал подобную комбинацию с участием Брукса Мэйсека, но если Кёртис Валк будет полностью здоров, маловероятно, что в Екатеринбурге нарушат устоявшуюся сыгранность. Теоретически, на этой позиции может также сыграть Александр Шаров, однако его участие зависит от результатов тренировочного лагеря и здоровья Валка.
Однако, для Буше приоритетнее будут не регулярные матчи, а события после них. Потенциальная опасность не выхода в плей-офф перед игрой с «Авто» кажется маловероятной (в случае её реализации, это станет одной из самых громких сенсаций за последние годы). Команде не хватает голов, эмоциональности и энергии в плей-офф, и Буше способен привнести их в решающие моменты.