Хоккейный клуб СКА возвращается на «Ледовый» и представляет новый логотип.

Возможно, новое руководство отказывается от политики, при которой ориентировались на Ротенберга?

Период между сезонами, последовавший за назначением Игоря Ларионова на пост главного тренера и Игоря Захаркина на должность советника генерального директора, выдается довольно спокойным для СКА.

Руководство клуба не заключает контракты с новыми игроками и не расстаётся со старожилами, в социальных сетях демонстрирует сдержанность по сравнению с предыдущими годами, и до сих пор не объявляло о новых соглашениях – информацию о продлении контракта Илья Карпухина распространило только агентство, представляющее его интересы, в то время как представители клуба никак не прокомментировали это.

Сегодня произошло неожиданное событие: пресс-служба футбольного клуба «Спартак» обнародовала итоги недавнего заседания нового Совета директоров. Информация была представлена кратко, но весьма содержательно. И это вызвало у поклонников команды новую волну беспокойства. А для некоторых – даже серьезную тревогу.

В первую очередь, команда вновь перемещается с левого берега Невы на правый – жители Санкт-Петербурга никак не могут расстаться с «Ледовым» дворцом, из которого они покидали своё место дважды за последние два года, но постоянно возвращались на проспект Пятилеток.

В минувшем сезоне причиной переезда из новой «СКА Арены» стало возгорание, а теперь представители клуба объясняют это плохой транспортной развязкой, в которой находится огромный комплекс на проспекте Гагарина. Ближайшая станция метро «Парк Победы», расположенная неподалеку, закрыта на реконструкцию, в то время как до «Ледового» легко добраться от станции «Проспект Большевиков».

Уже весной в клубе были готовы к ремонту «Парка Победы» и планировали запустить бесплатные маршрутные автобусы от соседних станций метро, как это осуществлялось ранее непосредственно от станции «Парк Победы».

Новое руководство, в целях сокращения бюджета, приняло решение оптимизировать и логистику – теперь болельщики смогут добираться до арены, расположенной на проспекте Большевиков, самостоятельно, без дополнительной помощи от клуба. Кроме того, новая арена меньше по размеру по сравнению с площадкой на проспекте Гагарина, что должно исключить вопросы с её заполнением. Также аренда обойдется значительно дешевле.

В эту же концепцию вписывается и второй момент: «Развитие клубной системы, в том числе детско-юношеского и молодёжного хоккея, признано стратегическим приоритетом СКА». Подобные заявления мы слышали и от прежних руководителей, однако в текущей ситуации это звучит как однозначное утверждение: подготовка собственных игроков и их привлечение к основному составу значительно экономичнее, чем приобретение готовых специалистов извне.

Как анонсированный ребрендинг клуба со сменой стиля и логотипа соотносится с концепцией упрощения логотипа? Этот вопрос требует особого внимания. Маркетинговые кампании, особенно когда речь идёт о крупных клубах, обычно нуждаются в значительных финансовых инвестициях.

Существует значительный риск того, что эта инициатива не принесет ожидаемой отдачи – достаточно вспомнить, как неоднозначно воспринимались изменения в стилистике в других клубах, а также в соседнем футболе. Радикальные преобразования могут не вызвать понимания у зрителей, а если они не столь существенны, то в чем тогда их ценность?

Наиболее вероятная причина – клуб стремится завершить определенный период, когда ключевой фигурой был Роман Ротенберг, и начать новую жизнь во всех сферах деятельности. И не просто начать, а также публично об этом заявить.

Вы же помните, что мы предупреждали болельщиков СКА о жарком лете? И это клуб ещё ни одного трансфера не совершил.

Телеграм-канал автора о российском и зарубежном хоккее.