Просмотр матчей НБА обходится недешево: американские болельщики тратят значительные суммы.

Люди недовольны новыми порядками.

В Соединенных Штатах любой вид спорта представляет собой, в первую очередь, масштабный бизнес. НБА, МБЛ, НФЛ, НХЛ — ведущие компании спортивной отрасли. Если говорить о баскетболе, то за последние двадцать лет лига претерпела значительные изменения. Глобализация, расширение аудитории, обилие разнообразного контента — всё это связано с НБА, однако за всё приходится платить, независимо от желания.

Недовольство в США вызвано высокой стоимостью подписки, предоставляющей доступ к играм НБА. Ранее права на трансляции баскетбольной лиги принадлежали телеканалу TNT, однако с сезона 2025/2026 вещание будет осуществляться NBC и Amazon. В соответствии с этим соглашением, НБА получит около 7 миллиардов долларов только за один сезон! Общий срок действия контракта составляет 11 лет. Чтобы окупить такую сумму, NBC и Amazon, вероятно, приняли решение о применении строгой политики.

Значительная часть увеличения стоимости объясняется тем, что трансляции игр теперь будут проходить не на двух каналах (ESPN и TNT), а сразу на трёх – ESPN, ABC и TNT. К этому добавьте ещё два стриминговых сервиса (Peacock и Amazon Prime), и получится ощутимый аргумент в пользу повышения цены. Однако будет ли это полезно обычному болельщику, который для поиска матча вынужден будет переключать пять разных каналов или платформ?

Чарльз Баркли
MVP НБА 1993 года, член Зала славы

«Я полагаю, что НБА столкнулась со значительной проблемой. Возникает вопрос, как они планируют информировать зрителей о том, где будут транслироваться игры. Ранее матчи демонстрировались по каналу TNT по вторникам и четвергам, не так ли? Однако в субботы трансляций не будет из-за соглашения с Amazon. Меня волнует, как это воспримут обычные болельщики. Ведь иногда игры будут показываться на платформе Peacock, а не на NBC. По моему мнению, это серьезная трудность для НБА».

Если речь заходит о финансовых затратах, то даже для просмотра НБА, не вставая с дивана, потребуется не менее 720 долларов за восемь месяцев сезона – это самый простой пакет, который включает только те матчи, транслируемые на общенациональном телевидении. Более дорогостоящий вариант, включающий все игры любимой команды, «Матч недели» и трансляции с общенациональных каналов, будет стоить около 880 долларов. Для сравнения, за аналогичный набор услуг в НФЛ пришлось бы заплатить 630 долларов. Сумма довольно значительная. А самый дорогой комплект, включающий игры любимой команды, «Матч недели», плей-офф и League Pass, обойдётся примерно в 980 долларов.

Адам Сильвер
комиссионер НБА

«У нас имеется обширный объем контента, доступный для пользователей практически безвозмездно. Эта спортивная дисциплина во многом зависит от демонстрации самых ярких эпизодов. Объем контента весьма значителен».

В ходе последнего заседания Совета управляющих НБА Сильвер предпринял попытку объяснить сложившуюся ситуацию. Однако, учитывая рост стоимости, связанный с дополнительными подписками, всё больше людей начинают обдумывать возможность отказа от подобных сервисов. Безусловно, подписка на них предоставляет доступ не только к баскетбольному контенту, но оправдывает ли это затраты для поклонников любимой нами игры?

Ранее за $720 можно было приобрести комплексный пакет, обеспечивающий доступ ко всему лучшему контенту на сезон. Теперь же пользователям придется оплачивать дополнительные подписки, общая стоимость которых составит около $160. Это яркий пример капиталистической модели.